Чем снимать хорошие фото?
[URL=http://oregu.info/ - [IMG - http://m2.vgorode.ru/5097788/5255991/6.jpeg[/IMG - [/URL -
Этим вопросом рано или поздно задается любой фотолюбитель, причем наиболее распространенным заблуждением является заблуждение о том, что хороший http://oregu.info/study/sh/основы-цифровой-фотографии/attachment/oregu_photo9/ - фотография 9 автоматически гарантирует хорошие кадры. Есть чуть менее распространенное, но тоже критичное заблуждение: снимает объектив, а не фотоаппарат. Более того, есть еще полтора десятка других заблуждений, совсем не распространенных и не таких важных, но все они займут десятки страниц в рамках дипломной работы по фотоделу…
суть же остается прежней — нельзя научиться снимать (или, как криво переводят наши крайне талантливые коллеги, «делать хорошие снимки»), просто купив дорогой фотоаппарат или объектив. Это даже не глупо: это просто неправильное расходование денег.
Кстати, есть и еще одно заблуждение: нельзя думать, что текст ниже поможет ответить на все вопросы или претендует на уникальность и объективность — это лишь еще одно мнение еще одного человека.
Во-первых, сразу развею оба заблуждения… Никогда нельзя забывать, что любое правило имеет область своего применения.
Так, например, бессмысленно применять законы генетики и селекции в литературе.
По такой же схеме строится и применение тезиса о том, что хороший фотоаппарат способен делать хорошие снимки (по этому поводу по интернету даже ходила шутка о том, чтобы на фотоаппарат дополнительно устанавливать кнопку «шЫдевр»): в руках у хорошего фотографа так и будет — однако никто не будет спорить о том, что сам кадр в итоге определяет именно фотограф, а не его фототехника.
Если дать тому же фотографу бесфокусную мыльницу, он все равно снимет хороший кадр. Дав же http://oregu.info/mk/test1/ - тесты фотошкола в руки начинающему, почти наверняка получишь почти прямо противоположный результат — любитель не снимет им даже так, как он бы снял своей «мыльницей».
Сегодня компактные фотоаппараты сильно отличаются от дешевых бесфокусных «мыльниц» пленочных времен: они настолько напичканы электронными средствами, помогающими начинающему фотографу, что намеренно освобождают часть мозга, для того чтобы освободить больше ресурсов для раздумий именно о предмете съемки, а не о том, какую клавишу нажать.
Более того, над компактами постоянно трудятся маркетологи-фотографы (таких нет, но производители думают иначе), которые пытаются улучшить не только дизайн, но и эргономику, сократив количество кнопок и упростив алгоритм управления процессом съемки (идеал, в данном случае — одна-единственная кнопка спуска).
Эти же маркетологи подолгу разрабатывают сюжетные режимы (по сути, это лишь набор настроек фотоаппарата, подходящих, в большинстве случаев, к конкретной ситуации), встраиваемые в фотоаппарат, и не пользоваться ими для начинающего фотографа (и снимать на полном автомате всегда) — верх невежества.
Напротив, в более дорогих моделях производитель старается открывать как можно больше настраиваемых функций — это касается не только зеркалок, но и многих моделей «продвинутых» компактов (выражается это в многочисленных кнопках на корпусе).
И это даже несмотря на наличие режима «авто» в моделях более низкого уровня (среди продвинутых, естественно): специфика больших фотоаппаратов заключается в том, что для съемки этими фотоаппаратами уже нужно учить матчасть.
Другими словами, покупать серьезную модель нужно, лишь поняв, что фотография — http://oregu.info/mk/обучение-фотографа-технология-копир/ - повышения квалификации фотографа . Если вы точно знаете, что фотография не для вас, и вы снимаете не больше 30 кадров в год, причем печатаете все подряд, в том числе и с обрезанными головами, не стоит http://oregu.info/about/ - ню фотограф «ради понта» — все понты превратятся в золушкину тыкву, как только вы покажете свои фотографии.
В таком случае, лучше не мучать себя и окружающих — проще купить дорогой и стильный компакт, благо сейчас таких полно.
Утверждение про то, что «снимает объектив» примерно из той же области и идет из чисто фотографических споров. Если вы не понимаете разницы между «фиксом 50/1.8? и «фиксом 50/1.4?, кроме очевидной (цены), это утверждение теряет всякий смысл.
На любом форуме можно встретить плачущегося потребителя, который «по советам уважаемых форумчан» приобрел Canon 5D с набором светосильных фиксов и теперь ему влом все таскать, потому снимает Сигмой 28-200. Что интересно, разные люди под понятием «хороший объектив» предполагают совершенно разные категории: у кого-то это первоклассные зумы, у кого-то еще более крутые фиксы, а кому-то «за глаза» достаточно «кита» или Nikkor 18-200 VR.